Целевая модель наставничества
Цель внедрения модели наставничества
04.09.2023
Целью
внедрения целевой
модели наставничества является полное раскрытие потенциала личности
наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ
гимназии №174 имени Л.Я. Драпкина.
Создание целевой модели наставничества МАОУ гимназии №174 имени Л.Я. Драпкина позволит решить задачу адаптации учителей на
рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток
кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим
профессиональный дефицит.
Нормативные основы целевой модели наставничества
04.09.2023
Нормативные
правовые акты международного уровня
• Конвенция о правах
ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.,
ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. N 1559- 1.
• Всеобщая Декларация
добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации
добровольческих усилий (IAVE, Амстердам, январь, 2001 год).
•
Резолюция Европейского парламента 2011/2088(INI) от 1 декабря 2011 г. "О
предотвращении преждевременного оставления школы".
Нормативные
правовые акты Российской Федерации
• Конституция Российской
Федерации.
• Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Стратегия развития
волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета
Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от
14 мая 2010 г.).
• Основы государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
• Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
• Гражданский кодекс Российской
Федерации.
• Трудовой кодекс
Российской Федерации.
•
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях" .
•
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
•
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7 -ФЗ "О некоммерческих
организациях".
•
Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р-145 от 25
декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися.
Нормативные
правовые акты МАОУ гимназии №174
•
Устав МАОУ гимназии №174
•
Программа развития МАОУ гимназии №174
•
Положение о наставничестве МАОУ гимназии №174 имени Л.Я. Драпкина
•
Положение о педагогическом совете
•
Положение о методическом совете
Основные понятия
04.10.2021
Наставничество - универсальная технология
передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и
ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
партнерстве.
Форма
наставничества -
способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары
или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой
ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа
наставничества -
комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию
взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения
ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных
формах наставляемый может быть определен термином "обучающийся".
Наставник - участник программы
наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и
профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками,
необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и
самосовершенствования наставляемого.
Куратор - сотрудник организации,
осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным программам и программам среднего профессионального
образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за
организацию программы наставничества.
Документы по реализации целевой модели наставничества
29.09.2023
Формы реализации целевой модели наставничества
04.09.2023
В гимназии предусматривается выделение двух форм наставничества: «Ученик -
ученик», «Учитель - учитель».
Анкета для обучающихся, желающих участвовать в программе наставничества
04.09.2023
https://forms.gle/aESYK7gD2pbEPLA8A
Конкурс "Педагогический тандем"
31.01.2024
В 2023-2024 году наставническая пара педагогов начальных классов, состоящая из наставника Волковой Наталии Викторовны и наставляемой Казаковой Анастасии Эдуардовны, принимала участие в конкурсе "Педагогический тандем". Предлагаем вам посмотреть их визитку.
26.05.2023

В 2022-2023 учебном году наставнические пары нашей гимназии участвовали в работе Академии молодых педагогов и давали уроки в 4 руки.
Просмотров всего: , сегодня: