Содержание
I. Пояснительная записка ................................................................................................. 3
II. Содержание программы ……..………………………………………………………. 5
2.1. Учебный (тематический) план…………………………………………………….... 5
2.2. Содержание учебного (тематического) плана .……………………….................... 6
III. Формы аттестации и оценочные материалы………………………………………. 8
IV. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Материально-технические условия…………………………………………………9
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………. 9
ПРИЛОЖЕНИЕ. Календарный учебный график ……………………………………..11
2
I. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Дыхание театра»
разработана с целью формирования и развития творческих способностей учащихся младшего,
среднего и старшего школьного возраста в области театрального искусства, с целью выявления,
развития и поддержки талантливых обучающихся, удовлетворения индивидуальных потребностей
учащихся в художественно-эстетическом развитии, обеспечения социализации подростков в
современном обществе.
Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. К её
освоению допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программа»;
- Концепцией развития дополнительного образования от 04. Сентября 2014 г.; Постановлением
Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 №09-3242 «О направлении
образования;
Назначение и актуальность программы
Главной ценностью для человека - его душа и её неповторимый мир. Театр - это средство для
духовных поисков личности ребёнка, средство нового уровня общения в социуме. Театр позволяет
«пережить кусочек жизни» (Б.В. Теплов).
Направленность программы «Дыхание театра» по содержанию является художественноэстетической; по функциональному предназначению – общекультурной, музыкально развивающей;
по форме организации – групповой. Уровень программы – базовый.
Актуальность программы состоит в том, что она позволяет в общеобразовательной организации
приобщить к занятиям театральным искусством всех обучающихся, работать в команде по
подготовке спектакля, организовать общение обучающихся разных возрастов. Каждый ребенок
развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям, таланту. Особенностью
этого курса является то, что овладеть материалом этого года могут обучающиеся разных уровней
подготовки и новички, и «старички». Может быть рекомендована для внеурочной деятельности.
Цель программы: предоставление детям права выбора занятий в соответствии с их интересами,
создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области
театральной и музыкальной культуры.
Задачи программы для ознакомительного уровня:
1. Развитие речевого аппарата, управление интонацией голоса;
2. Раскрытие, развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания,
наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости
публичного самовыражения);
3. Выявление индивидуальных способностей кружковцев (музыкальных, изобразительных,
литературных, актёрских); формирование умений действовать в вымышленных обстоятельствах;
4. Развитие музыкальной грамотности;
5. Воспитание художественного вкуса, приобщение учащихся к театральной культуре и участие в
концертно-творческой деятельности – обогащение духовного мира
Программа «Дыхание театра» разработана для использования в работе над постановкой
театральных спектаклей в жанре музыкальных сказок.
Формы занятий варьируются в зависимости от содержания программы.
3
Используются следующие формы занятий:
- по количеству детей: основной формой образовательного процесса является групповое занятие,
которое включает в себя часы теории и практики.
- по дидактической цели: вводное занятие, занятие – знакомство (объяснение нового материала),
занятие по углублению знаний, занятие – диагностика (входная, срезовая, итоговая),
комбинированное занятие.
- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и участника занятия: концертная
деятельность, участие в фестивалях, конкурсах и др.
Занятия организованы согласно расписанию и программе. Состав занимающихся в школьном
театральном объединении по своему возрастному контингенту состоит из детей 4-5 классов (11-12
лет). В кружок музыкальной сказки принимаются все желающие, которые хотят попробовать свои
силы на театральных подмостках и научиться петь грамотно и красиво. Посещение происходит на
добровольной основе. Желательным условием для желающих заниматься в школьном кружке
музыкальных сказок является наличие удовлетворительных вокальных данных, здоровый голосовой
аппарат, артистические задатки. Однако предпочтение отдаётся воспитанникам с хорошими
музыкальными и вокальными данными. С остальным обучающимся работа построена на развитии
необходимых для театральных постановок умений и навыков.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 45 мин. в кабинете музыки или в актовом зале при проведении
репетиций.
Срок реализации учебной программы: 1 год (37 часов).
Занятия в школьном кружке музыкальной сказки позволят детям применить приобретённые
умения и навыки для демонстрации своего уровня театрального мастерства в различных формах
организации досуга и профессиональной деятельности. «Игра в театр» очень привлекательна и
полезна и для духовного, и для интеллектуального развития личности человека, а также для
развития навыка коммуникации.
Планируемые результаты по программе «Дыхание театра»
В результате деятельности школьного кружка музыкальных сказок, у обучающихся 4-5 классов
посредством усвоения программы дополнительного образования «Дыхание театра» должна
сформироваться первичная система специальных знаний, умений, навыков, которые соответствуют
ознакомительному уровню обучения. В процессе творческого сотрудничества обучающихся по
подготовке спектаклей, сотворчества руководителя и обучающихся появляется возможность на
основе внимательного и всестороннего изучения индивидуальных возможностей каждой личности
дифференцированно подходить к вопросам воспитания и обучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся: основные знания, умения, навыки.
По окончании реализации данной программы «Дыхание театра» воспитанники научатся:
- самостоятельно создавать пластический образ музыкального произведения, сценический этюд;
- работать голосом и с голосом, проводя голосово-речевой тренинг;
- работать над выразительностью образа, используя пластику тела, выразительность голоса;
Получат возможность научиться:
- ориентироваться в театральной терминологии;
- ориентироваться в основах музыкальной грамоты;
- основам сценической грамоты;
- самостоятельной работе на сценической площадке в работе над спектаклем;
- основам культуры исполнительского мастерства.
За этот учебный год обучающиеся подготовят 2 спектакля, 2 концертных выступления. По
окончании программы обучения каждый обучающийся должен: уметь применять приобретенные
знания, умения и навыки в пении; выразительно представлять свою работу на сцене; творчески
подходить к работе над театральным образом.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
На современном этапе Художественное образование России определило следующую цель внедрение художественного образования как фактора интеллектуального роста детей и
юношества, использование возможностей искусства в целях психофизического оздоровления детей
4
и подростков, профилактика и коррекция их асоциального поведения, выявление и поддержка
одарённых детей для их дальнейшего профессионального развития.
В сегодняшнем времени современные средства массовой информации позволяют человеку,
не выходя из дома посмотреть спектакль, послушать музыку. Человек оставлен один на один с
информацией. Он не может сразу с кем-то поделиться своими впечатлениями, обсудить свои мысли
по поводу увиденного или услышанного.
Через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой свободы
совершенствуется его «аппарат переживания и осмысления» (К. Станиславский), активизируется
процесс духовного, социального и профессионального отклика личности ребенка на окружающий
его мир.
Целью деятельности школьного театрального кружка является помочь ребёнку найти
себя, создать условия для реализации и развития его личностного потенциала, приобщить детей к
прекрасному, научить их получать наслаждение от общения с искусством, научить сопереживать,
помочь найти нишу в культурном пространстве, где они могут чувствовать себя комфортно. В
кружке музыкальной сказки занимаются ребята с разным уровнем специальных способностей, с
яркими сценическими возможностями и не очень, с разными уровнями развития вокальных
способностей и не очень - все, кто хочет выступать на сцене, получив от этого эстетическое
удовольствие.
Театральный музыкальный кружок сочетает в себе все формы и способы воздействия на
душу ребёнка. Содержание занятий основывается на интеграции учебной и внеклассной
деятельности в общеобразовательном учреждении, на внимании к формированию социальных
компетенций воспитанников, подчинено программе деятельности учреждения и программе
городского фестиваля детского творчества «Город друзей».
2.1. Учебный (тематический) план
№ Содержание темы
п/п
1
2
Вводное занятие. Диагностика
«Театральная афиша»
3
Дыхание театра.
А) Язык актера
Б) Сценическая грамота
В) Театральный грим
Количество часов
Всего Теория Практика
1ч
0,5 ч
0,5ч
1ч
0,5 ч
0,5ч
Форма
контроля
наблюдение
Наблюдение,
выполнение
этюдов
3
2
2
1
0,5
0,5
2
1,5
1,5
Театр и музыка.
А) Музыка-образ-движение
Б) Музыкальная грамота – основа
музыкальной грамотности
В) Музыкально-театральная постановка
3
2
0,5
1
2,5
1
1
0,5
0,5
5
6
Работа над репертуаром.
Индивидуальные занятия
15
5
-
15
5
наблюдение
наблюдение
7
Показ спектакля
2
-
2
спектакль
37ч
5ч
32ч
4
Итого:
педагогическое
наблюдение
Различные упражнения на концентрацию внимания, координацию в пространстве,
музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры - всё это позволяет ребёнку с интересом
включиться в творческий процесс, а руководителю выявлять и поддерживать одарённых детей,
корректировать поведение кружковцев по отношению друг к другу через вовлечение в общую игру.
5
Расположение учебного теоретического материала внутри программы предполагает дальнейшее
концентрическое изучение тем программы Освоение материала происходит в основном через
практическую творческую деятельность. В процессе реализации программы используются приёмы
«забегание вперёд», «возвращение к пройденному» и др.
Основные содержательные линии программы «Дыхание театра»:
* Вводное занятие
* Диагностика.
* «Театральная афиша»
* Дыхание театра.
А) Язык актёра
Б) Сценическая грамота
В) Театральный грим
* Театр и музыка.
А) Музыка-образ-движение
Б) Музыкальная грамота – основа музыкальной грамотности
В) Музыкально-театральная постановка
* Работа над репертуаром.
* Индивидуальные занятия.
* Показ спектакля
2.2. Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Водное занятие. Диагностика. 0,5 ч (теория) +0,5 (практика).
Приветствие участников объединения. Ознакомление учащихся с программой деятельности ДТО
на год. Правила поведения в учреждении, в аудиториях; инструктаж по ТБ. Проведение входной
диагностики. Проведение диагностического знакомства с новыми участниками объединения.
Тема 2. «Театральная афиша». 1 ч (0,5 теория+0,5 практика)
Расширение общекультурного кругозора учащихся (углубление знаний о театре). Знаменитые
театры мира. Театры Екатеринбурга. История детского творческого объединения «Кукареку!».
Особенности театральных жанров.
Формы занятий: лекция-беседа, просмотр видеофрагментов и фотоматериалов, музыкальнотеатральная викторина.
Методическое обеспечение: Интернет ресурсы, программки, фотоматериалы, дополнительная и
специальная литература; бутафория, карточки с заданиями, реквизит,
Тема 3. Дыхание театра.
А) Язык актёра. 3 часа (1 ч, теория + 2 часа, практика)
Голос актёра. Как изменить голос. Мимика. Язык жестов. Пластическая выразительность.
Формы: игры-упражнения «Красноречивое молчание», игры – тренинги «Верю - не верю»,
музыкально - ритмические упражнения, голосо-речевой тренинг.
Б) Сценическая грамота. 2 ч (0,5ч, теория+1,5 ч, практика)
Самостоятельное создание сценического этюда. Развитие индивидуальных способностей, фантазии,
мышления, воображения. Умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах,
сценический ансамбль на сценической площадке в присутствии партнёров.
Формы: инсценирование, сочинение этюдов, мнимое пение,
В) Театральный грим. 2ч (0,5 ч, теория+1,5 ч, практика)
«Грим» в узком и широком понятии. Значение грима.
Формы: тематические беседы, самостоятельное выполнение элементов грима.
Методическое обеспечение: дидактический материал для игр – упражнений, тренингов;
материалы для инсценировок, записи вокалистов, мячики, платки, обручи, флажки, цветы и т.п. для
муз. – ритмических упражнений, свечи, зеркальца. дополнительная и специальная литература,
наборы грима, профессиональной косметики и т.п.
Тема 4. Театр и музыка.
А) Музыка – образ - движение. 3 ч. (0,5ч, теория+2,5 ч, практика)
Создание пластического образа музыкальных произведений.
6
Формы: Слушание записей, просмотр видеороликов, создание этюдов.
Методическое обеспечение: муз. записи, книги, видеозаписи и др.
Б) Музыкальная грамота – основа музыкальной грамотности. 2 ч (1 ч, теория+1 ч, практика)
Элементы музыкальной грамоты. Средства музыки (формы, жанры, средства музыкальной
выразительности).
Формы занятий: упражнения на различение названий и длительностей нот, игра на детских
шумовых инструментах, пение по нотам, вокально-хоровая работа, сольное пение.
Методическое обеспечение: специальная литература, нотные примеры, методические
рекомендации для набора детских шумовых инструментов, набор данных инструментов.
В) Музыкально-театральная постановка. 0,5 ч (теория) + 0,5 ч (практика)
Законы жанра, особенности воплощения образов.
Формы занятий: виртуальная экскурсия.
Тема 5. Работа над репертуаром: постановка детской оперы, мюзикла; герои и образы. 15 ч
(практика)
Применение знаний, умений и навыков в практической деятельности. Развитие умения выстраивать
сценический ансамбль. Реализация творческих способностей учащихся
Формы занятий: обсуждение и анализ музыкального спектакля, выбранного для постановки.
Разучивание партий. Разработка декораций и костюмов. Репетиции отдельных сцен, сводные
репетиции.
Методическое обеспечение: специальная литература, различные сценарии.
6. Индивидуальные занятия. 5 ч.(практика)
Индивидуальная вокально-хоровая работа над сценическим образом. Развитие фантазии,
мышления, воображения. Выразительность образа (пластическая, интонационная, раскрашивание
лица).
Формы занятий: вокально-речевой тренинг, сочинение этюдов.
Методическое обеспечение: специальная литература, нотный материал предстоящего
спектакля, методическая литература по развитию детского певческого голоса.
7. Показ спектакля. 2 ч (практика)
Реализация творческих способностей воспитанников. Анализ творческой деятельности.
Формы занятий: премьера спектакля, «гастроли»
Проверка знаний осуществляется в беседах руководителя с детьми, а также в осознанном
использовании основных знаний, умений, навыков в дальнейшей творческой деятельности
объединения.
Структура занятия представляет из себя раскрытие темы занятия с выполнением разных
упражнений на развитие речевого аппарата, управление интонацией голоса; восприятия, памяти,
внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма,
смелости публичного самовыражения; вокальной работы (т.к. кружок музыкальных сказок);
тренинга по развитию координации тела в пространстве и т.п.
Занятия состоят из теоретической и практической части, которая занимает большую часть
времени. Распределение времени на занятии оправдано целью и задачами, которые стоят перед
обучающимися – совершенствование в индивидуальном пении, исправление возможных
интонационных недостатков в пении, работа над постановочным образом.
Для обучения физиологическим принципам в работе голосового аппарата в рабочую программу
включены упражнения из разных методик по развитию:
- дыхательной гимнастики индийских йогов, артикуляционная гимнастика;
- дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой,
- фонопедического метода развития голоса В. В. Емельянова и др.
III. Формы аттестации и оценочные материалы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы «Дыхание
театра»
Оценке результатов обучения подлежат:
7
- формирование духовной культуры и театральной культуры как ее неотъемлемой части;
- развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания,
наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости
публичного самовыражения),
- присвоение многолетнего опыта человечества через погружение в таинственный мир театра;
- овладение практическими умениями и навыками как основ специального языка
театрального действа – речевого, пластического, чувственного;
- воспитание устойчивого интереса к театральному и музыкально-театральному искусству,
художественного вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с театром.
Этому способствует:
- активное участие воспитанников в концертной деятельности;
- участие в фестивалях, конкурсах различного уровня;
- выступление в родной гимназии.
Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно - стимулирующий и
корригирующий характер.
Виды контроля:
- предварительный - диагностика способностей учащихся;
- текущий - наблюдение за успешностью освоения обучающимися вокальными умениями и
развитием вокального мастерства;
- итоговый - анализ результатов выступления обучающихся в рамках школьных. городских,
окружных и российских мероприятий.
Формы подведения итогов реализации программы:
Творческий отчёт: показ спектакля разными группами (1-2 раза в год)
Творческие успехи, работы, выполненные группами на заказ. Результат и качество обучения
прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.
Успешность реализации программы «Дыхание театра» возможны:
- если будет реализована теоретическая и практическая часть программы;
- если учитываются возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их деятельности;
- если используется разнообразный методический материал по программе учебного курса;
- если есть все необходимые технические средства и информационные ресурсы, отвечающие требованиям
современного учебного процесса.
Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты дипломантов и лауреатов,
благодарственные письма орг. комитетов конкурсов, фестивалей, общественных организаций,
администрации министерств образования, культуры и искусства, что не является самоцелью программы.
IV. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Материально–технические условия
Наличие музыкального кабинета, репетиционного зала, концертной площадки.
Наличие музыкального инструмента (фортепиано или рояль, баян, синтезатор)
Аудио- и видеотехника, микрофоны, музыкальная аппаратура, ноутбук, выход в Интернет, USBнакопители, софиты, зеркало.
Фонотека (записи фонограмм в режиме «+» и «-», записи аудио, видео, формат CD, MP3), справочные и
нотные издания по программе.
Кабинет музыки оснащен: книгопечатной продукцией, техническими средствами обучения,
экранно-звуковыми пособиями, играми и игрушками.
8
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Список литературы:
1.Закон РФ об образовании. Информационно-справочный бюллетень от 26.10.2004 №208/1. Екатеринбург,2004.
2.Областной закон от 16 июня 1998г. №26-03 «Об образовании в Свердловской области.
3. О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного
образования детей. Письмо Минобразования РФ от 20 мая 2003 №28-51-391/16.
4. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года. Постановление
правительства Свердловской области № 900-ПП от 07.12.2017г.
5. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного
образования детей. Письмо Мин. Образования РФ от 18 июня 2003 № 28-02-484/16.
Специальная литература:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы. – М.:
«Аквариум БУК», К.: ГТППВ,2002.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для
постановок: 5-11 классы. - М.: ВАКО,2006
3. Антонова Л.Г. Развитие речи: уроки риторики. – Ярославль: Академия развития,1997.
4. Буланов В.Г. Как пение способствует развитию различных и весьма полезных качеств
личности. – Екатеринбург,2007.
5. Буланов В.Г. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной
работы детского хора (обучающая техника классик - хора «Аврора»). - Екатеринбург, 2007.
6. Вопросы режиссуры детского театра (текст). – М.:,1988.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте (текст). /Л. С. Выготский. –
М.: 1991.
8. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки (музыкальная пальчиковая
гимнастика и подвижные игры: в помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми
нарушениями. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
9. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2-ой класс. – М.:
Баласс,2004.
10. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – Л.: Искусство,1967.
11. Данилова Л. Работа над детской оперой. – М.:, 1988.
12. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации/авт. –сост. Е.Х.
Афанасенко и др. – Волгоград: Учитель,2009.
13. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. Учеб.
для студ. сред. пед. учеб. заведений. -3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр
«Академия»,2000.
14. Дюпре Вероника. Как стать актёром/Дюпре В. – Ростов н/Д.: Феникс,2007.
15. Елистратова А. Речевая культура актёра/Молодёжная эстрада №6. – М.: «Молодая
гвардия»,1984.
16. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб: Лань,1997.
17. Запорожец Т. Логика сценической речи (текст)/ Т. Запорожец. – М.,1974.
18. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург: Диамант,1992.
19. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная пресса,2000.
20. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба:
Практич. Пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по
дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений,
слушателей ИПК. – Ростов н/Д.: Издательство «Учитель», 2005.
21. Нахимовский А.М. Наш классный театр: Сборник инсценировок для начальной школы. –
М.: АРКТИ, 2003.
22. Нахимовский А.М. Театральное действо от А до Я /Пособие для классных руководителей. –
М.: «Аркти», 2006.
9
23. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших
школьников: Учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. – М.: Издательский центр
«Академия», 2001.
24. Пилипенко Л.Л., Пичугина Л.Н. Особенности работы в детской эстрадно-музыкальной
студии: Методические рекомендации/ Уральский государственный педагогический
университет. – Екатеринбург, …
25. Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на занятиях
детского музыкального театра: Методические рекомендации/ Уральский государственный
педагогический университете. – Екатеринбург, 2003.
26. Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: «Просвещение»,
2006.
27. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /Сост.
Н.К. Беспятова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс,2004.
28. Савина Е.Г. Организация сценарной работы в деятельности руководителя детского
музыкального театра: Метод. Разработка /Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург,2004.
29. Савина Е.Г. Театральный букварь (игры для дошкольников и младших школьников):
Методическая разработка, часть 1 /Свердловский областной методический центр по
художественному образованию при Министерстве культуры свердловской области. –
Екатеринбург, 2005.
30. Савина Е.Г. Театральный букварь (игры для дошкольников и младших школьников):
Методическая разработка, часть 2 /Свердловский областной методический центр по
художественному образованию при Министерстве культуры свердловской области. –
Екатеринбург, 2005.
31. Савина Е.Г. Театральный букварь (игры для дошкольников и младших школьников):
Методическая разработка, часть 3 /Свердловский областной методический центр по
художественному образованию при Министерстве культуры свердловской области. –
Екатеринбург, 2005.
32. Степанова Г.В. Творческое воспитание школьников. Педагогические мастерские. М.: ЦГА,2006.
33. Улитенко А.М. Методическое пособие для студентов: высших и средних специальных
образовательных учреждений, руководителей театральных коллективов детских школ
искусств, общеобразовательных школ, домов и дворцов детского (молодёжного) творчества.
– Екатеринбург: СОМЭПК, Информационно-методический центр, 2008.
34. Франио Г.И. Ритмика (текст) /Г.И. Франио. – М., 1989.
35. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально – оздоровительные методики для детей /Е.Ю.
Черемнова. – Ростов н /Д: Феникс, 2008,
36. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд.- М.: Просвещение:
ВЛАДОС, 1995.
37. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества (текст)/ Е.И. Юдина. – М.,1999.
10
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный учебный график.
Учебный период
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
№ Месяц,
п/п число
1
03.09
2
10.09
3.
17.09, 24.09
01.10
08.10, 15.10
22.10, 05.11,
4.
12.11, 14.01
21.01
28.01,04.02
6.
7.
Окончание
03.11
29.12
31.03
30.05
Итого за год
Календарный учебный график.
Тема
Форма
проведения Колзанятия
во
часов
Вводное
занятие. Беседа,
выполнение 1ч
Диагностика
заданий
Театральная афиша лекция-беседа, просмотр 1ч
видеофрагментов и фото,
музыкально-театральная
викторина.
игры-упражнения
3ч
Дыхание театра:
Кол-во недель
9 недель
8 недель
11 недель
9 недель
37 недель
Место
проведения
Форма
контроля
Каб. музыки
Каб. музыки
Наблюдение
тестирование
наблюдение
Каб. музыки
наблюдение
Язык актера
«Красноречивое
молчание»,
Дыхание театра:
Сценическая
грамота
Дыхание театра:
Театральный грим
2ч
инсценирование,
сочинение
этюдов,
мнимое пение
Каб. музыки
наблюдение
тематические
2ч
Каб. музыки
Театр и музыка:
Музыка-образдвижение
Театр и музыка:
Музыкальная
грамота – основа
музыкальной
грамотности
Слушание записей,
просмотр видеороликов,
создание этюдов
3ч
Каб. музыки
Участие
в
концерте для
мам
наблюдение
упражнения на различение
названий и длительностей
нот, пение по нотам,
сольное пение. игра на
детских шумовых
инструментах, вокальнохоровая работа
2ч
Каб. музыки
наблюдение
1ч
Каб. музыки
наблюдение
15
Каб. музыки
наблюдение
5
Каб. музыки
наблюдение
2
Акт.зал
спектакль
игры – тренинги «Верю не верю», музыкально ритмические упражнения,
голосо-речевой тренинг.
беседы,
самостоятельное выполнение
элементов грима
Театр и музыка: виртуальная экскурсия
Музыкальнотеатральная
постановка
19.11, 26.11, Работа
над обсуждение и анализ
03.12, 10.12, репертуаром.
музыкального спектакля,
17.12
выбранного
для
18.02,25.02,
постановки. Разучивание
03.03, 10.03,
партий.
Разработка
17.03, 24.03,
декораций и костюмов.
07.04,14.04,
Репетиции
отдельных
21.04, 28.04
сцен, сводные репетиции.
29.10, 31.12, Индивидуальные
вокально-речевой тренинг,
31.03, 05.05, занятия
сочинение этюдов
12.05
24.12, 19.05 Показ спектакля
премьера спектакля,
«гастроли»
11.02
5.
Начало
02.09
05.11
09.01
01.04
11
Календарный учебный график
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен с учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Календарный учебный график реализации дополнительной общеразвивающей программы
Образовательная деятельность ведется во время учебного года. Учебный год начинается 2 сентября, заканчивается 30 мая.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2 019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
сентябрь
месяц
1
октябрь
3
5
2
ноябрь
7
4
9
6
11
8
10
декабрь
13
12
15
14
январь
17
16
19
18
февраль
21
20
23
22
25
24
26
понедельники
2
9
16
23
30
7
14
21
28
4
11
18
25
2
9
16
23
30
6
13
20
27
3
10
17
24
вторник
3
10
17
24
1
8
15
22
29
5
12
19
26
3
10
17
24
31
7
14
21
28
4
11
18
25
среда
4
11
18
25
2
9
16
23
30
6
13
20
27
4
11
18
25
1
8
15
22
29
5
12
19
26
четверг
5
12
19
26
3
10
17
24
31
7
14
21
28
5
12
19
26
2
9
16
23
30
6
13
20
27
пятница
6
13
20
27
4
11
18
25
1
8
15
22
29
6
13
20
27
3
10
17
24
31
7
14
21
28
суббота
7
14
21
28
5
12
19
26
2
9
16
23
30
7
14
21
28
4
11
18
25
1
8
15
22
29
воскресенье
8
15
22
29
6
13
20
27
3
10
17
24
1
8
16
22
29
5
12
19
26
2
9
16
23
1
март
№ недели
28
27
апрель
30
29
32
31
май
34
33
36
35
38
37
39
понедельники
2
9
16
23
30
6
13
20
27
4
11
18
25
вторник
3
10
17
24
31
7
14
21
28
5
12
19
26
среда
4
11
18
25
1
8
15
22
29
6
13
20
27
четверг
5
12
19
26
2
9
16
23
30
7
14
21
28
пятница
6
13
20
27
3
10
17
24
1
8
15
22
29
суббота
7
14
21
28
4
11
18
25
2
9
16
23
30
воскресенье
8
15
22
29
5
12
19
26
3
10
17
24
31
Дни, в которые ведется внеурочная деятельность
Выходные дни
Выходные праздничные дни
Принято педагогическим советом МАОУ гимназии № 174, протокол № 1 от 29.08.2019 г
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)